|
Учим английский язык |
|
|
Последний шанс выучить английский языкАнглийский язык можно учить всю жизнь, в школе, в институте, на специальных курсах. И так и не выучить, раз и навсегда оставшись с клеймом "неспособного". К английскому языку. Но если для полного счастья и для удачной карьеры как раз этого английского языка и не хватает, ничего не остается, как понадеяться на чудо и попытаться выучить его каким-нибудь оригинальным способом. Школы, вооруженные нетрадиционной авторской методикой, как правило, очень четко понимают, кто их потенциальный клиент. Безусловно, в первую очередь это те самые "неспособные к английскому языку", часто вполне разумные и неплохо образованные личности. А еще оригинальные методики привлекают очень занятых людей, у которых нет времени на основательное изучение английского языка традиционным методом. А если учесть, что на чудо надеются еще и просто ленивые люди, можно с уверенностью сказать, что практически любой может однажды оказаться на курсах английского языка, о которых сегодня пойдет речь.
До чего же мы все-таки наивные! Это для нас, потерявших бдительность и здравый смысл, придумывают сказки о звуковых эффектах и гипнозе, после которого общение с английской королевой на английском языке становится реальностью. Это мы готовы выкладывать немалые деньги за то, чтобы, не напрягая ни одну из извилин, получить мгновенный результат. За который, кстати, другие бьются не один год.
Но было бы несправедливо утверждать, что любая оригинальная методика — заведомое надувательство. Безусловно, среди авторских разработок есть и те, которые заслуживают внимания. Хотя бы потому, что они не преувеличивают эффект от своих курсов и четко объясняют человеку, чего он может достигнуть в процессе обучения. Как правило, это отнюдь не волшебное обещание: "Две недели — и вы в совершенстве владеете английским языком", которое можно увидеть на столбе у автобусной остановки.
Обычно такие методики делают акцент на какой-то одной стороне изучения английского языка, например, развивают разговорные навыки или умение воспринимать иностранную речь на слух. К тому же любой нетрадиционный способ, что бы он ни обещал, все-таки заставит вас так или иначе заниматься английским языком. Важно также заметить, что оригинальные авторские методики предназначены скорее для взрослых людей, чем для детей. И дело не только в том, что какой-нибудь пятиклассник еще может выучить английский язык в школе традиционным способом. Просто авторские методики требуют более осмысленного подхода к обучению. |
|
|
|
Учим английский язык в центре языковой психологииУ метода, который предлагает этот центр, интересная история. В свое время, а именно 25 лет назад, государство потратило немало денег, чтобы разработать быстрый и эффективный способ обучения английскому языку, в частности, военных специалистов. Это уже само по себе некая гарантия качества. Так что, скорее всего, регулярно занимаясь по этой методике, вы со временем сможете общаться с носителями английского языка. Именно умение говорить и понимать являются главным достижением, к которому приходят студенты Центра языковой психологии. Традиционным знаниям — грамматике, письменному переводу и т.д. придется учиться самостоятельно или на других курсах, если, конечно, это вам надо.
Метод, который получил название "Диалог", до 1992 года был закрыт для широкой аудитории. Но теперь им может воспользоваться каждый. Ученые по-прежнему продолжают исследования, совершенствуя и приспосабливая "Диалог" к новым условиям и новым студентам. Но основа остается в неприкосновенности. А именно — принцип естественного обучения. Чтобы было совсем понятно, вспомните, как овладевает речью маленький ребенок, не умеющий ни читать, ни писать, а пытающийся всего лишь повторять слова за взрослыми. То есть все мы уже один раз учили язык (свой родной) по тому же принципу, который пропагандирует метод "Диалог". И если создать искусственную языковую среду, аналогичную той, что была у нас в детстве, то и английскому языку можно научиться естественным образом.
Для каждого студента в Центре языковой психологии готовят индивидуальную программу обучения. Для этого студента тестируют и определяют особенности его памяти, внимания, восприятия и т.д., словом, того, что на научном языке называют "информативными особенностями личности". Потом все эти данные обрабатывают психолог-мнемотехник, педагог-психолог, психодиагност и преподаватель иностранного языка. Далее ваша индивидуальная программа начитывается на кассеты профессиональными дикторами — носителями языка. Собственно обучение может проходить двумя способами: заочно или заочно-очно. В первом случае вы занимаетесь самостоятельно, правда, всегда имея возможность проконсультироваться со специалистами центра. При заочно-очном варианте студент на определенном этапе может начать заниматься с преподавателем.
На руки слушатель получает набор аудиокассет, методические рекомендации, словарик и "Контрольный дневник слушателя". Вот именно этот дневник и будет вас отличать от маленького ребенка, так как свой процесс обучения вам придется контролировать. Теперь от вас требуется ежедневно слушать кассеты в среднем по 45 минут в день. И все. Более того, позволительно во время прослушивания заниматься любой физической или даже умственной деятельностью, не вникая в звучащий текст. Специалисты утверждают, что можно даже читать: изучение английского языка все равно идет на уровне подсознания. Но почувствовать себя Юлием Цезарем можно только на начальном этапе обучения, когда вы пользуетесь "пассивным" блоком аудиокассет. Трудно себе представить, что можно заниматься посторонними делами, когда вы прослушиваете "навыковые" (формирующие первичные навыки иностранной речи и мыслительные процессы на английском языке) кассеты, которые предполагают мысленное повторение текста. Не говоря уже о работе с "активным" блоком кассет. Эти две стадии обучения по методу "Диалог" доказывают, что безоговорочных чудес не бывает, вам все равно придется заставить работать мозг. Но искусственно созданная языковая среда, регулярные повторения в индивидуальном режиме в конечном итоге научат вас слушать и понимать английский язык. Причем чтобы окончательно не сойти с ума (из-за обилия информации и нетрадиционных нагрузок), вам еще дадут кассету психологической поддержки для снятия стресса и для улучшения внимания и сосредоточенности. По большому счету, ни один специалист не может однозначно сказать, как отреагирует ваш мозг на подобное вмешательство на подсознательном уровне. Кстати, воспользоваться методом "Диалог" в свое время рискнули члены правительства и депутаты Государственной Думы.
Самая дешевая программа "Колледж" содержит 1000 смысловых единиц и стоит всего $90, на ее изучение придется потратить от 1,5 до 4 месяцев. "Универсал" стоит уже $420 (2.000 смысловых единиц и, соответственно, от 2,5 до 6 месяцев), а "Базовая" — 990 долларов (4.000 смысловых единиц и от 4,5 до 12 месяцев). Ряд программ предполагает одновременное изучение двух и более языков. Кстати, центр использует систему финансовой гарантии: если методика не дала никаких результатов (что должно следовать из заключительного теста), вам вернут деньги. |
|
|
|
Учим английский язык по методике О’КЕЙ АРТМетод Милашевича рассчитан только на русскоязычных студентов, причем не всех, а тех, кто уже изучал в школе английский язык. Естественно, что 30 часов, за которые можно пройти базовый курс "Грамотей", кажутся фантастикой, особенно тем, кто "мучается с английским языком" уже не один год. Тем не менее и "проблемные", и обычные студенты достигают положительного результата, то есть начинают понимать тексты практически любой трудности и уже не задумываются о правилах. А для тех, кто чего-то недопонял, оговаривается возможность бесплатного повторного обучения английскому языку.
"Грамотей" стоит 970 рублей (3 раза в неделю в течение 3,5 недель), занятия в группах до 10 человек. Домашних заданий как таковых нет. Более сложный курс "Текст-мастер" длится чуть более 50 часов (1300 рублей) и предполагает совершенствование знаний, полученных на первом этапе, например, учит быстро и грамотно переводить с русского на английский язык. |
|
|
|
Учим английский язык по методике INTELLECTОбщую тенденцию "экспорта" оригинальных разработок изучения иностранных языков продолжает и эта методика. Эксперименты по применению такого же метода запоминания информации начались еще в конце 50-х годов в США. Речь идет о так называемом 25 кадре: то есть пленка записывается особым образом, а именно таким, что человеческий мозг неизбежно фиксирует изображение 25 кадра. В отличие от всех сказочных, но не особенно честных методик, связанных с посторонними звуками и шумами, эффект 25 кадра действительно воздействует на мозг. И здесь, естественно, право каждого разрешить или не разрешить подобный эксперимент над собой.
Так вот, в 1989 году был разработан оригинальный суггестологический (основанный на внушении) метод ускоренного обучения иностранным языкам, в 1996 году его стали продавать под маркой Intellect. Метод был официально зарегистрирован, и авторы получили на него патент. Им пришлось побеспокоиться и о научном подтверждении его безопасности. Научно-технический центр "Медицинская физика" Института теоретической и экспериментальной физики провел специальное исследование и подтвердил, что метод не оказывает патологического воздействия на организм человека, но активизирует концентрацию внимания и памяти. Разрабатывали (и сегодня продолжают работу) этот оригинальный способ отечественные филологи, психологи при участии наших и зарубежных лингвистов, а лингафонную часть озвучивали только носители языка. Как же, собственно, английский попадает в наш мозг по методу Intellect? Рекомендуется ежедневно смотреть по два урока видеокурса, каждый из которых длится 25-45 минут. Урок состоит из трех частей. Сначала вы тупо смотрите на экран, не напрягаясь и не пытаясь увидеть больше, чем получается. На экране появляются разные пары слов (выражений), иностранных и русских, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Время показа одной такой пары — 40 миллисекунд. В какой-то момент уже можно отчетливо понять, что это за слова, и на подсознательном уровне вы их автоматически запоминаете. Потом слова (выражения) появляются в обычном режиме и озвучиваются. И в этот момент хорошо бы уже сосредоточиться и повторить то, что вы услышали вслед за диктором. Наступает так называемый "эффект узнавания". А третья часть представляет собой работу с контрольными картами, когда вспоминается произношение, значение и в воображении рисуется соответствующий образ. Это уже своеобразное закрепление материала. Обычный курс предполагает работу в течение 48-60 часов. После этого в голове должны появиться какие-то знания, слова и выражения, которые помогут общаться в языковой среде. Использованы материалы: http://www.mnemo.ru/ |
|
|
|
Для участия в программах по изучению английского языка отправляйте заявку на e-mail: inter2006@mail.ru Обсудить изучение английского языка в форуме |
|
|
|
Читайте другие статьи: |
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
|
|
|
|