Процент грамотного населения Сингапура в возрасте после 15 лет составляет более 93%. Принятая недавно программа национального образования введена с целью укрепления национальной сплоченности, стремления к выживанию и уверенности в будущем. Система образования Сингапура гибкая и удовлетворяет потребностям детей с разными способностями, интересами и наклонностями, воспитывает нравственные устои. Учебная программа, принятая в Сингапуре, охватывает широкий ряд предметов, таких, как английский язык, родной язык, математика, естественные, гуманитарные науки и нравственное воспитание. Изучение родного языка необходимо, чтобы научить школьников понимать культурное наследие своего народа. Обучение ведется на английском языке. Независимыми школами управляют специальные правления. Программы этих школ соответствуют государственным требованиям, таким как двуязычие, и дают своим ученикам подготовку, необходимую для сдачи экзамены на государственном уровне. Эти школы, однако, свободны в установлении цены за обучение, критериев администрирования, выборе учителей и учебной программы. Автономные школы являются государственными школами или школами, дотируемыми государством. Таким школам выделяются дополнительные средства и, кроме того, они получают определенную долю автономии, что позволяет им работать в том режиме, что и независимые школы. Каждый ребенок в Сингапуре учится, по крайней мере, 10 лет, получая общее образование. Сюда входят шесть лет начальной школы и четыре года средней школы. В системе образования Сингапура акцент делается на развитие умения читать, считать, владеть двумя языками, на физическом и нравственном воспитании, развитии творческого и независимого мышления. Политика двуязычия требует, чтобы каждый ребенок изучал как английский, так и родной язык. Это позволяет детям в совершенстве овладеть как английским, так и родным языком. В школах также вводятся компьютерные программы. Образование широко субсидируется. Учащиеся платят низкую плату за обучение в начальной, средней школе и неполных колледжах, исключение составляют частные школы, которые устанавливают свою оплату. Существует постановление об освобождении от оплаты нуждающихся учащихся, а также выделение им стипендий. Для каждого учащегося возраста между 6 и 16 годами существуют Программа Edusave. Определенная сумма кладется на счет Edusave, который открывается для каждого ребенка на покрытие ежегодных одобренных расходов на образование. Неизрасходованные средства переводятся в Центральный Фонд Обеспечения. Ими можно будет воспользоваться при достижении совершеннолетия. Программа также предусматривает выплату стипендий для покрытия расходов одной четверти учащихся частных школ. Учащиеся государственных школ и школ, получающих помощь правительства, также получают стипендии Edusave. Таким образом, работает система поощрения способных учащихся. Правительство выделяет большие стипендии для технической подготовки и высшего образования. Высшее образование также активно субсидируется. В настоящее время финансируется около 90% стоимости высшего образования и более 90% стоимости политехнического образования. После многочисленных реформ, образовательная система Сингапура характеризуется следующими чертами: двуязычность; разделение на потоки в соответствии со способностями учащихся; обучение на нескольких языках; упор на изучение английского языка, естественных наук и математики; сильная система технического образования; независимые школы, автономные школы и система кластеринга; децентрализация власти и делегирование ее директорам; эффективная система продвижения по службе и поощрение учителей; преподавание нравственных ценностей и истории Сингапура в рамках программы национального образования; широкое использование информационной технологии; обширная программа перестройки; программа образования для одаренных детей; преподавание навыков мышления; сильная программа финансирования, включающая фонд Edusave; множество стипендий; наличие Специального Плана Помощи и медресе, обусловленные тем обстоятельством, что Сингапур является многонациональным и многоязычным государством; стремление к совершенству; амбиционный план стать Бостоном Востока путем привлечения филиалов десяти больших международных университетов; эффективная интеграция образовательной политики и экономического развития; ставка на творчество, новаторство и предпринимательство; одинаковое отношение ко всем языкам, общинам и культурам; утилитарная философия образования; четкое видение результатов образования; осознание политической значимости образования; акцент на необходимость образования в течение всей жизни; разработка программы подготовки и переквалификации рабочих; проведение грани между знанием фактов и творческим мышлением; тщательное изучение и заимствование лучших черт прогрессивных систем образования; политическая воля, тщательное планирование и отличное руководство. |